Разбираем в деталях приложение «Мой налог» для самозанятых

Александр Козырев Автор ФМС

Приложение «Мой Налог» для самозанятых — это специальная программа для смартфонов, при помощи которой можно вести бизнес, формировать чеки, отправлять их клиентам, а также изучать отчеты о деятельности.

Как самозанятому зарегистрироваться в приложении «Мой налог»

Для того чтобы регистрация в личном кабинете «Мой Налог» для самозанятых прошла по правилам, необходимо, чтобы заявитель являлся гражданином РФ и получил ИНН. Процедура регистрации включает несколько шагов.

Шаг 1: Загрузить приложение из официального магазина приложений для iOS или Android.

Шаг 2: Установить и открыть его.

Шаг 3: Выбрать вариант регистрации. Доступно три:

  • по паспорту;
  • через личный кабинет физического лица;
  • через портал «Госуслуги».

Выбрать можно любой подходящий вариант, так как разницы между ними нет.

Регистрация в личном кабинете

Шаг 4: В зависимости от выбранного варианта ввести и/или проверить и подтвердить паспортные данные и ИНН заявителя.

Проверка данных

Шаг 5: Установить пароль на вход в приложение. При желании допускается активация дополнительной функции авторизации по отпечатку пальца. С этого момента человек официально является самозанятым.

Как вести бизнес в приложении

В связи с тем, что регистрация самозанятого через личный кабинет или любым другим подходящим образом не предполагает автоматической уплаты налогов и выполнения каких-то действий, для ведения бизнеса придется каждый раз при получении прибыли самостоятельно формировать чек. Без этого программа не сможет определить, что из поступлений на карту является доходом, а что, например, просто возвратом долга или перечислением от родителей. Следует учитывать, что предусмотрена возможность подключения партнеров, поступления от которых автоматически будут формироваться в виде чеков с соответствующим начислением налога.

Как формировать чеки

Официальное приложение для самозанятых «Мой Налог» работает по принципу формирования чеков за выполненную работу. Это является основным действием, которое выполняет налогоплательщик. Для этого нужно выполнить несколько шагов.

Шаг 1: Нажать на кнопку «Новая продажа».

Новая продажа

Шаг 2: Выбрать дату операции, название услуги и стоимость. При необходимости в одном чеке указывают несколько услуг.

Выбрать сумму

Шаг 3: Выбрать, кому отправляется чек — физическому или юридическому лицу. Если выбран второй вариант, то потребуется ввести название компании и ее ИНН. Доступна возможность выбрать юридическое лицо — иностранную организацию. В этом случае ИНН не указывается.

Выбрать лицо

Шаг 4: Нажать на кнопку «Выдать чек» и отправить его клиенту любым удобным способом.

Выдать чек

Как учитывать доходы и расходы

При внесении данных в личный кабинет самозанятого в графе доходов необходимо указывать сумму прямого дохода. Например, если человек занимается созданием сайтов и получил за один из них 50 000 рублей, то эту сумму он и указывает. Но есть и другая позиция, которая предполагает, что необходимо указывать сумму чистого дохода. Например, человек занимается продажей бижутерии ручной работы. Сумма чистой прибыли — это доход от продажи за вычетом затрат, понесенных на закупку материалов. Впрочем, чаще всего все потенциальные затраты уже заложены в сумму прибыли, и поэтому почти всегда сумма, полученная от покупателя, соответствует тому, что указывается в чеке.

Как подтверждать свой статус

Действующее налогообложение самозанятых граждан в 2020 году предполагает предоставление справки о получении этого статуса по первому запросу. Для формирования этого документа есть функция в приложении. Чтобы его получить, необходимо выполнить следующие действия.

Действие 1: Зайти в общее меню программы и найти пункт «Справки».

Справки

Действие 2: Выбрать вариант «Справка о постановке».

Постановка

Действие 3: Выбрать год формирования документа и подтвердить операцию. Документ сформируется в виде отдельного файла, который отправляют клиенту или используют любым другим способом.

Год

Как платить налог

Разобраться самостоятельно в том, как уплатить налог самозанятым, достаточно просто, но если возникают проблемы, вот простая инструкция:

  1. Получить уведомление из налоговой о необходимости уплатить ту или иную сумму.
  2. Перейти в раздел «Налоги» и найти соответствующее начисление.
  3. Нажать на кнопку «Оплатить».
  4. Ввести данные счета, с которого осуществляется платеж.
  5. Подтвердить операцию.

Как прекратить самозанятость

Если с тем, как зарегистрироваться самозанятым в личном кабинете ФНС или любым другим подходящим образом, разобраться несложно, то вот вопрос снятия с учета мало где освещается, и найти нужный пункт в приложении затруднительно. Для этого нужно:

  1. Перейти в общее меню и выбрать пункт «Профиль».
  2. Пролистать страницу до конца вниз.
  3. Найти кнопку «Сняться с учета НПД».
  4. Нажать на нее и указать все требуемые данные.

Сняться с учета

0 0 vote
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомление о
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
Посмотреть все
0
Остались вопросы? Задавайте в комментахx
()
x
Adblock
detector